29 Ноября 2017

Гидроизоляция транспортного тоннеля автодороги между Бишкеком и Казарманом

Применение ПВХ мембран LOGICBASE при устройстве гидроизоляции тоннелей. Обучение рабочего и руководящего состава, мастер-класс и шефмонтаж, а также обсуждение и рекомендации по применяемым узлам.

В конце июля 2017г. в компанию ТЕХНОНИКОЛЬ через торгового партнёра БКК (Бишкекская Кровельная Компания) обратились за помощью Министерство Транспорта Республики Киргизии и генподрядная организация CHINA ROAD с целью проведении обучения по устройству гидроизоляции транспортного тоннеля и осуществления технической поддержки при производстве работ непосредственно на строительном участке.

Предложение о проведении данного обучения поступило в Службу Качества ТЕХНОНИКОЛЬ. После прилёта в город ОШ и долгого переезда через горы инженер СК оказался на первом строительном участке строящегося тоннеля.

По заказу правительства Киргизии данная автодорога должна соединить Бишкек и Казарман. Это позволит сократить протяженность дороги со 100 до 40 км и открыть круглогодичное движение автотранспорта на данном участке. Прокладка дороги выполняется преимущественно открытым способом, взрывая горную породу на склонах гор по принципу серпантина.

Одна из самых сложных задач – устройство проходки внутри горы длинной 3.8 км., которая позволит соединить две части дороги.

Гидроизоляция транспортного тоннеля

Объект находится в лавиноопасном месте. На момент строительства средства борьбы с лавинами не были установлены, а организации, осуществляющие данные мероприятия, не привлечены для исполнения работ. Что и повлекло за собой последствия схода лавины повреждённые контейнеры и автомобиль. По этой причине работы в зимний период прекращаются.

ОБЪЕКТ

К моменту прибытия на объекте уже были выполнены работы по устройству гидроизоляции первого участка. Однако после проведения обследования инженером СК ТЕХНОНИКОЛЬ, были выявлены многочисленные нарушения.

А именно:

  • Незащищенные участки мембраны с механическими повреждениями.
  • Гидроизоляция транспортного тоннеля
  • Выступающие элементы, несоответствие качества подготовки основания.
  • Гидроизоляция транспортного тоннеля
  • Провисание гидроизоляции по причине недостаточного количества установленных ронделей.
  • Гидроизоляция транспортного тоннеля

После проведенного осмотра выполненного участка были выданы рекомендации по исправлению нарушений.

УЧЕНЬЕ – СВЕТ!

В процессе обучения, проведенного инженером Службы Качества ТЕХНОНИКОЛЬ, были продемонстрированы и отработаны стандартные узлы:

  1. Устройство прямого шва.
  2. Т-образные швы.
  3. Заглушка и проверка шва.
Гидроизоляция транспортного тоннеля

Последующее обучение, а также шефмонтаж и мастер-класс, были проведены непосредственно в самом тоннеле.

Перед началом работ, согласно рекомендациям СК ТЕХНОНИКОЛЬ, силами подрядной организации было выполнено устройство дополнительных трапов на передвижных конструкциях для удобства выполнения работ.

Гидроизоляция транспортного тоннеля

Под четким руководством инженера Службы качества был выполнен монтаж гидроизоляционного экрана одного из участков тоннеля. Также были отработаны все узлы и проработана методика крепления гидроизоляции с учётом состояния бетонной подготовки. В процессе монтажа, по причине внештатного отключения электроэнергии, пришлось разделять сварной шов на три участка. Каждый из которых был проверен и сдан отдельно.

Неожиданным сюрпризом стало повреждение шва на выпуске мембраны в количестве восьми пробоев. Сказалось отсутствие опыта работ у персонала подрядчика, что привело к долгим поискам причины падения давления при проверке шва методом опрессовки

Гидроизоляция транспортного тоннеля

Повреждения мембраны произошли по причине нахождения под полотном небрежно брошенных дюбелей и по причине того, что несколько человек прошли по полотну. По данному случаю сразу же были проведены разъяснительные работы и выданы соответствующие рекомендации.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

После совместной сдачи участка представителям технадзора со стороны заказчика и ГИП проекта перешли на другой участок, расположенный с другой стороны горы, где было проведено аналогичное обучение.

В ходе проведённых обучений на южной и северной частях тоннеля, были отработаны все применяемые для данного объекта узлы. Отработаны внештатные ситуации, остановка сварки при отключении оборудования, некачественно выполненный шов, замятие шва и т.д. Кроме того было проведено обучение по правильному обращению со сварочным оборудованием, его наладке и проводимым с ним в необходимой степени уходом. В виду отсутствия у подрядчика рекомендованного оборудования, были выданы рекомендации по его приобретению.

Светлое время суток и освещенность в тоннеле позволили проводить обучения и работы по 10-12 часов. Это позволило отработать все элементы монтажа.

Гидроизоляция транспортного тоннеля

Гидроизоляция транспортного тоннеля

По итогам обучения, проведенного шефмонтажа и мастер-класса большую благодарность высказали руководители подрядной организации, руководитель технадзора со стороны заказчика и ГИПа проекта. После проведённых обучений подход к работе у подрядчика кардинально изменился в лучшую сторону, что отметило все руководство.

Также подрядная организация заинтересовалась в углубленном обучении своего персонала на базе УЦ Рязань с возможностью осуществления экскурсии по производству. С чувством честно выполненного долга представители компании ТЕХНОНИКОЛЬ вернулись обратно в родной коллектив.

Возврат к списку

Другие кейсы