5 Декабря 2014

Современные решения ТехноНИКОЛЬ для устройства сложных кровель

Крыша, в течение всего срока эксплуатации здания, подвергается постоянному воздействию ветровой нагрузки. В случае неверных проектных решений и расчетов, использования некачественных кровельных материалов или ошибок при монтаже, воздействие ветра может привести к срыву кровли.

1.jpg

Решением задачи создания надежной и долговечной кровли может быть только комплексный подход, затрагивающий все аспекты проектирования и строительства.

Учитывая стратегическую важность аэропорта (аэропорт строится в преддверии чемпионата мира по футболу 2018), к качеству строительных материалов и строительно-монтажных работ предъявляются высочайшие требования.

Специалисты компании ТехноНИКОЛЬ совместно с высококвалифицированными профессионалами, работающим над проектированием и строительством здания аэропорта, нашли решения для непростых задач.

Задача 1. Решение устройства кровли в зоне сильных ветровых нагрузок. По СНиП «Нагрузки и воздействия» здание аэропорта находится в ветровой зоне А – открытой местности, не имеющей естественных и искусственных преград воздействию ветра в виде гор, холмов или других зданий сравнимой высоты. Кроме того, кровля аэропорта имеет сложную сферическую конфигурацию с множеством изгибов и большим перепадом высот: Высота верхнего купола достигает 30 м, высота нижней части купола – 14 м. Перепад в 16 метров несет риск возможного отрыва кровельного покрытия в связи с сильной ветровой нагрузкой.

Этот фактор требовал дополнительных расчетов по ветровой нагрузке на здание с применением повышенного коэффициента, учитывающего изменение ветрового давления.

2.jpg

Задача 2. Воплощение в реальность идеи архитектора создать зданием аэропорта иллюзию  взлетающей чайки. Эта непростая задача требовала внимательности, ответственности при расчете и грамотный подбор строительных материалов. Повторение сложных изгибов, подбор материалов с необходимыми показателями по гибкости, эстетика – все эти задачи были успешно решены. Для увеличения архитектурной выразительности и эстетичности кровли, которую будут видеть гости города из идущего на посадку самолета, смонтирована фальцевая кровля с применением ПВХ профилей.

3.jpg

Задача 3. Обеспечение высокой пожарной безопасности. Аэропорт Курумоч в Самаре — это зона постоянного пассажиропотока, поэтому по требованиям пожарной безопасности при строительстве объекта могут применяться только материалы с высокими противопожарными характеристиками. Если сейчас аэропорт может обслуживать 2 млн человек, то со строительством нового аэровокзала это число увеличится до 3,5 млн человек в год. Безусловно, обеспечение безопасности пребывающих на территории будущего аэропорта людей – это первостепенная задача при строительстве объекта.

4.jpg

Специалисты компании ТехноНИКОЛЬ со всей серьезностью подошли к отведенной им задаче по созданию надежной и долговечной кровли аэропорта. Учитывая специфику объекта и. опираясь на опыт расчетов кровель сложной формы (например, Малая Ледовая Арена) удалось успешно решить все три поставленные задачи.

При возведении кровли аэропорта была выбрана система ТН-КРОВЛЯ Классик на основе негорючего утеплителя ТехноНИКОЛЬ и полимерной мембраны LOGICROOF, которая крепится механически к основанию с помощью крепежной системы ТехноНИКОЛЬ. В системах с механическим креплением жизненно важным является показатель прочности гидроизоляционного материала. Именно он показывает способность материала сопротивляться ветровым воздействиям. Прочностные свойства полимерных мембран на 95% зависят от качества специальной армирующей сетки и лишь на 5% определяются прочностью самого материала. Для оценки надежности кровельных систем с полимерной мембраной LOGICROOF были проведены испытания на сопротивление ветровой нагрузке в авторитетном научном институте BDA Keuringsinstituut B.V., который более 30 лет проводит исследования в области строительства зданий. ПВХ мембрана LOGICROOF успешно прошла испытания по самой жесткой европейской методике ETAG 006. Минимальная прочность мембран LOGICROOF составляет не менее 1100 H на полосе шириной 5 см по всей площади материала. Это позволяет смело применять материал LOGICROOF на объектах, возводимых в зоне сильных ветровых нагрузок.

Кроме того, при монтаже использовался материал с шириной полотна 1 м, а в угловых и краевых зонах с шириной 0,5 м. Это позволило уйти от эффекта парусности кровельного покрытия даже при сильных порывах ветра и обеспечить надежность крепления кровли под действием ветровых нагрузок.

Высокая гибкость полимерных мембран позволила воплотить идею архитектора и с легкостью создать кровлю со сложными изгибами. Применение специальных профилей из ПВХ позволило имитировать фальцевую кровлю из металла, усиливая визуальную выразительность кровли и сохраняя при этом все преимущества полимерных кровель.

Важно заметить, что благодаря свело-серому цвету полимерных мембран значительно снижается воздействие ультрафиолета на материал: благодаря этому, замедляется процесс старения кровельного покрытия и снижаются затраты в целом на кондиционирование помещения в летний период.

Система ТН-КРОВЛЯ Классик имеет высокие противопожарные характеристики: класс конструктивной пожарной опасности К0 (15), что подтверждено соответствующим сертификатом. Это конструкция с максимальной степенью огнестойкости на сегодняшний день, идеально подходит для общественных зданий с постоянным пребыванием большого количества людей. Благодаря входящим в ее состав негорючему утеплителю на основе каменной ваты ТЕХНОРУФ и полимерной мембраны LOGICROOF, имеющей в своем составе высококачественные антипирены и огнестойкие наполнители, система не имеет ограничений по площади покрытия и может применяться без устройства противопожарных рассечек.

5.jpg

И еще один важный момент. В качестве гидроизоляционного материала не случайно выбраны полимерные мембраны повышенной толщины – 1,8 мм. Увеличение толщины всего на 25% отражается в увеличении стоимости всего кровельного пирога в 1%. Но при этом несет неоспоримые преимущества.

«Толстая» мембрана» – это:

  1. Значительное увеличение прочностных характеристик.
  2. Повышение долговечности материала как за счет стойкости к механическим повреждениям, так и за счет большей толщины верхнего слоя полимера над армирующей сеткой. Под воздействием климатических факторов и механического истирания, толщина ПВХ мембраны на кровле с течением времени уменьшается. Однако увеличение толщины мембраны всего на 0,3 мм позволяет прогнозировать увеличение срока службы материала на 20 лет.
  3. А также увеличение веса материала, что важно в зоне сильной ветровой нагрузки.

Применение ПВХ мембран – это высокая культура проектирования и строительства зданий, новый уровень надежности и качества. Неоспоримые преимущества ПВХ мембран определили рост популярности данного продукта в России. Все чаще именно ПВХ мембраны выбирают для гидроизоляции кровель объектов коммерческого строительства, где крайне важны минимизация затрат на последующий ремонт кровли, а также высокая долговечность всей конструкции.

Строительство аэропорта курировали инженеры Службы Качества компании техноНИКОЛЬ. Сегодня ТехноНИКОЛЬ предлагает клиентам не только отдельные продукты, но комплексные решения, предусматривающие гармоничную комбинацию материалов для каждого конкретного объекта, техническую помощь заказчикам, контроль качества монтажных работ. Компания гордится тем, что именно ее продукты и технологические решения выбирают при строительстве и реконструкции зданий и сооружений самого разного назначения, в том числе таких сложных и стратегически важных, как аэропорт «Курумоч».


Возврат к списку

Другие статьи